В России снизилась доля китайских марок на рынке впервые с 2023 года

В России снизилась доля китайских марок на рынке впервые с 2023 года

Лента новостей

/

МОСКВА, 19 ноября – РИА Новости.

В октябре доля китайских марок на российском рынке новых легковых автомобилей впервые с июля 2023 года опустилась ниже 50%. За этот месяц было продано 82,2 тысячи таких машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

По данным за октябрь 2025 года, в России реализовали 82,2 тысячи новых легковых автомобилей китайских брендов, что составляет 49,6% от общего объема рынка. Эксперты «Автостата» отмечают, что доля китайских марок впервые за более чем два года снизилась ниже отметки в 50%.

Ранее, в июле 2023 года, доля новых китайских автомобилей на российском рынке превысила 50%, достигнув 51,8%, и в последующие месяцы колебалась в диапазоне от 51% до 61%. В сентябре 2024 года она достигла максимума — 61,9%.

Снижение доли китайских марок во многом связано с ростом популярности автомобилей местных брендов. По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, в России и Белоруссии под местными марками выпускаются, например, модели Belgee (Geely), Tenet и Xcite (Chery).

Эксперты также напомнили, что по итогам октября в топ-5 брендов российского рынка новых легковых автомобилей вошли два китайских производителя — Haval (второе место) и Geely (третье), а четвертое и пятое места заняли белорусский бренд Belgee и российский Tenet соответственно.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Как перестать видеть себя жертвой — рекомендации регрессолога Яны Астаховой

Как перестать видеть себя жертвой — рекомендации регрессолога Яны Астаховой

От Пекина до Шэньчжэня: Дарина Мосеева о триумфальном турне Большого театра по Китаю

От Пекина до Шэньчжэня: Дарина Мосеева о триумфальном турне Большого театра по Китаю

Лилия Бальц и её московская студия «Рапунцель» - ваш эксперт по наращиванию волос

Лилия Бальц и её московская студия «Рапунцель» - ваш эксперт по наращиванию волос

События

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал лучшим местом для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал лучшим местом для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал о продвижении в Телеграм на фоне роста конкуренции

Эксперт Вадим Михайлов рассказал о продвижении в Телеграм на фоне роста конкуренции

Ключевые сегменты российского экспорта в Китай в условиях санкций и банковских ограничений

Ключевые сегменты российского экспорта в Китай в условиях санкций и банковских ограничений

Экспертные мнения

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

Угроза срыва концессионного проекта «Межотраслевой инновационный комплекс» из-за интересов зарубежного акционера

Угроза срыва концессионного проекта «Межотраслевой инновационный комплекс» из-за интересов зарубежного акционера

Что предлагает Станислав Кондрашов: использование античного философского наследия для анализа олигархических тенденций

Что предлагает Станислав Кондрашов: использование античного философского наследия для анализа олигархических тенденций

Последние
новости

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал лучшим местом для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал о продвижении в Телеграм на фоне роста конкуренции

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»