В НАС оценили ситуацию с локализацией китайских автомобилей для такси

В НАС оценили ситуацию с локализацией китайских автомобилей для такси

Лента новостей

/

В свете нового закона о требованиях к локализации автомобилей для использования в такси в России, китайские автопроизводители столкнутся с вызовом в достижении необходимого уровня локализации производства.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), выразил мнение, что это потребует значительных инвестиций.

Согласно высказыванию Антона Шапарина, китайским автопроизводителям может быть сложно достичь требуемого уровня локализации производства машин для использования в такси в России. Необходимость в значительных инвестициях может стать серьезным препятствием для данного сектора.

Согласно закону, принятому Госдумой, автомобили, используемые в качестве легковых такси в России, должны соответствовать определенным требованиям по локализации производства. Андрей Кутепов, один из авторов закона, выразил мнение о возможном рассмотрении документа на пленарном заседании Совета Федерации 21 мая.

Для включения автомобиля в региональный реестр легковых такси согласно документу необходимо соответствовать одному из двух требований. Первое требование заключается в том, что совокупное количество баллов локализации должно соответствовать установленным правительством РФ баллам для госзакупок. Второе требование предполагает, что автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, и после этой даты требования к машинам такси будут обязательными. Однако, автомобили, которые были внесены в региональные реестры до указанной даты, будут освобождены от новых требований и смогут продолжать свою деятельность даже после вступления закона в силу.

В современном мире китайские производители автомобилей сталкиваются с вызовом повышения уровня локализации. Взгляд на эту проблему представил Шапарин, высказавший сомнения в возможности изменить ситуацию с помощью установленной нормы. Он подчеркнул, что для достижения необходимого уровня локализации потребуются огромные инвестиции.

Согласно Шапарину, основными препятствиями на пути к повышению локализации являются высокий установленный уровень и сложности в определении количества баллов за локализацию. Эти факторы делают задачу крайне сложной для китайских автопроизводителей.

Кроме того, Шапарин отметил, что на сегодняшний день большинство такси оснащено импортными автомобилями, что свидетельствует о доминировании иностранных марок на рынке.

Эксперт по самозанятым лицам подчеркнул, что у данной категории предпринимателей доля импортных автомобилей будет весьма высокой. Особенно это заметно в регионах, таких как Сибирь и Дальний Восток, где до 94% автомобилей, используемых в такси, являются импортными. Важно отметить, что многие из этих автомобилей находятся в лизинге, что открывает доступ к широкому спектру импортных автомобилей от западных и восточных производителей.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Как перестать видеть себя жертвой — рекомендации регрессолога Яны Астаховой

Как перестать видеть себя жертвой — рекомендации регрессолога Яны Астаховой

От Пекина до Шэньчжэня: Дарина Мосеева о триумфальном турне Большого театра по Китаю

От Пекина до Шэньчжэня: Дарина Мосеева о триумфальном турне Большого театра по Китаю

Лилия Бальц и её московская студия «Рапунцель» - ваш эксперт по наращиванию волос

Лилия Бальц и её московская студия «Рапунцель» - ваш эксперт по наращиванию волос

События

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал лучшим местом для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал лучшим местом для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал о продвижении в Телеграм на фоне роста конкуренции

Эксперт Вадим Михайлов рассказал о продвижении в Телеграм на фоне роста конкуренции

Ключевые сегменты российского экспорта в Китай в условиях санкций и банковских ограничений

Ключевые сегменты российского экспорта в Китай в условиях санкций и банковских ограничений

Экспертные мнения

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

Угроза срыва концессионного проекта «Межотраслевой инновационный комплекс» из-за интересов зарубежного акционера

Угроза срыва концессионного проекта «Межотраслевой инновационный комплекс» из-за интересов зарубежного акционера

Что предлагает Станислав Кондрашов: использование античного философского наследия для анализа олигархических тенденций

Что предлагает Станислав Кондрашов: использование античного философского наследия для анализа олигархических тенденций

Последние
новости

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал, почему Телеграм стал лучшим местом для рекламы

Эксперт Вадим Михайлов рассказал о продвижении в Телеграм на фоне роста конкуренции

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»