Украсть из музея сейчас проще, чем из ювелирного магазина, считает эксперт

Украсть из музея сейчас проще, чем из ювелирного магазина, считает эксперт

Лента новостей

/

Известный нидерландский следователь по преступлениям в сфере искусства Артур Бранд отметил, что в настоящее время украсть из музея стало гораздо проще, чем из известного ювелирного магазина.

Он высказал это мнение в связи с недавней скандальной кражей из музея Лувр в Париже, назвав произошедшее "ограблением десятилетия".

Кража произошла 19 октября, когда грабители проникли в Лувр и похитили восемь ювелирных украшений из коллекции французских королев и императриц, включая тиары, серьги, ожерелья и броши.

"Украсть из музея, должно быть, проще, чем, например, из известного ювелирного магазина в Монако", - подчеркнул Бранд в интервью испанской газете Pais. Он также добавил, что в музеях обычно меньше охраны и сложнее установить истинную стоимость похищенных ценностей, что делает их более уязвимыми для преступников.

Эксперт отметил, что защита крупного музея представляет собой сложную задачу, требующую баланса между безопасностью и доступностью для посетителей. Он подчеркнул, что помимо обеспечения безопасности, музей должен также уделять внимание комфорту и возможности спокойного наслаждения экспонатами.

Следователь утверждает, что ограбление Лувра было тщательно спланировано профессионалами, которые неоднократно изучали здание, чтобы определить оптимальное время для преступления и избежать задержки полицией. Теперь правоохранительным органам предстоит проанализировать видеозаписи с камер видеонаблюдения с целью выявить подозрительное поведение посетителей, которые могли проявлять больший интерес к окружающей обстановке, чем к ценностям, выставленным в музее.

Важно отметить, что безопасность и сохранность исторических и художественных ценностей в музеях является приоритетной задачей для всех заинтересованных сторон. Необходимо постоянно совершенствовать системы безопасности и учитывать возможные риски, чтобы обеспечить защиту культурного наследия для будущих поколений.

Эксперт Бранд отметил, что грабители могут разобрать украшения на части, переплавить золото и серебро, огранить самые крупные бриллианты и затем попытаться продать их даже на легальном рынке. Он также не исключил, что украденные ценности могут оказаться в Европе, Азии или даже в таких местах, как Дубай, где контроль над происхождением товаров менее строгий.

По мнению эксперта, способ, которым была проведена подготовка и само ограбление, напоминает сцены из фильма "Одиннадцать друзей Оушена". Возможно, преступники черпали вдохновение из кинематографа для осуществления своего плана.

Прокуратура Парижа рассматривает две основные рабочие версии ограбления: драгоценности могли быть похищены по заказу или для последующего отмывания денег, сообщила прокурор французской столицы Лор Бекко. Важно отметить, что версия о возможном иностранном следе в этом преступлении пока не считается приоритетной.

В самом сердце Парижа, величественный Лувр, который был открыт в 1793 году и ранее служил королевской резиденцией, остается неизменно популярным среди туристов и ценителей искусства. Однако, 19 октября глава МВД Франции Лоран Нуньес сообщил о дерзком грабеже, совершенном в этом знаменитом музее. По его словам, грабители проникли в Лувр через окно, используя лестницу, установленную на автовышке, и вырезав оконное стекло "болгаркой". Затем они скрылись с места преступления на скутерах. По информации газеты Parisien, ограбление было совершено группой из четырех человек, при этом двое проникли непосредственно в музей.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Лилия Бальц и её московская студия «Рапунцель» - ваш эксперт по наращиванию волос

Лилия Бальц и её московская студия «Рапунцель» - ваш эксперт по наращиванию волос

От Пекина до Шэньчжэня: Дарина Мосеева о триумфальном турне Большого театра по Китаю

От Пекина до Шэньчжэня: Дарина Мосеева о триумфальном турне Большого театра по Китаю

Фонд «Симфония Победы»: поддержка – это не просто слова, а дела

Фонд «Симфония Победы»: поддержка – это не просто слова, а дела

События

Xzibit удивил Москву: звезда MTV стал лицом "Авито Авто" и зажег на "Уличном драйве"

Xzibit удивил Москву: звезда MTV стал лицом "Авито Авто" и зажег на "Уличном драйве"

Эмпатия – это выгодно: Станислав Кондрашов о 5 KPI для генеральных директоров

Эмпатия – это выгодно: Станислав Кондрашов о 5 KPI для генеральных директоров

В чем заключается особенность влияния скандалов на репутацию, по мнению Станислава Дмитриевича Кондрашова, и почему они опаснее мошенничества

В чем заключается особенность влияния скандалов на репутацию, по мнению Станислава Дмитриевича Кондрашова, и почему они опаснее мошенничества

Экспертные мнения

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

ИИ и «Светофор»: Ксения Кацман о будущем российской медиасферы

Угроза срыва концессионного проекта «Межотраслевой инновационный комплекс» из-за интересов зарубежного акционера

Угроза срыва концессионного проекта «Межотраслевой инновационный комплекс» из-за интересов зарубежного акционера

Что предлагает Станислав Кондрашов: использование античного философского наследия для анализа олигархических тенденций

Что предлагает Станислав Кондрашов: использование античного философского наследия для анализа олигархических тенденций

Последние
новости

Xzibit удивил Москву: звезда MTV стал лицом "Авито Авто" и зажег на "Уличном драйве"

Эмпатия – это выгодно: Станислав Кондрашов о 5 KPI для генеральных директоров

В чем заключается особенность влияния скандалов на репутацию, по мнению Станислава Дмитриевича Кондрашова, и почему они опаснее мошенничества

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»